Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Какова роль рекламы в обществе? Основная цель рекламы – продвижение продукта или услуги, расширение выбора. Реклама способствует адаптивному функционированию экономики. Кроме этих главных, определяющих задач, основного эффекта, который ожидается от рекламы, существуют еще вторичные и побочные эффекты. Вторичные эффекты – это и есть воздействие на образ товара, на стиль поведения. Бесспорно, реклама, создавая образ товара, стремясь сделать его привлекательным, демонстрируя способы использования того или иного продукта, создает определенные представления об образе жизни.
Реклама представляет собой социальное и психологическое явление. Психологи доказали, что восприятие и переработка рекламы производится под влиянием многих обстоятельств, но важными из них являются три:
1) Когнитивный (как именно рекламная информация воспринимается зрителем. Здесь предполагается изучение восприятия, памяти, представления и воображения, мышления и речи);
2) Эмоциональный;
3) Поведенческий .
Целью данной работы является рассмотрение специфики средств распространения рекламы.
1 Средства рекламы. Особенности газетной, журнальной и телевизионной рекламы. Наружная реклама и реклама на радио
К средствам рекламы относят:
1) телевидение,
2) радио,
3) журналы,
4) газеты,
5) Интернет
6) наружную рекламу.
Реклама на телевидении является продающим, массовым и универсальным рекламным средством, влияющим на широкую аудиторию. Так как такая реклама низко избирательна, они применима для рекламирования товаров широкого спроса .
Преимущества рекламы по телевизору:
1) использование звука и визуального сопровождения одновременно;
2) зритель вовлекается в процесс рекламы;
3) тематика программ позволяет «выбрать» свою целевую аудиторию для рекламы;
4) телевизионная реклама оказывает сильное воздействие;
5) продукт можно заказывать прямо с экрана (телемагазины).
Недостатки:
1) высокая стоимость как изготовления, так и размещения;
2) короткое время контакта с рекламным сообщением;
3) негативное отношение зрителей к прерыванию программ на паузы рекламы.
Телевидение влияет на образ жизни и мышления людей и характеризуется чертами, которые делают его эффективным средством массовой коммуникации. Популярность телевидения и его технические возможности позволяют телевизионной рекламе проникнуть в самые широкие слои населения. Став обыденным явлением, особенно для западной аудитории, телевизионная реклама воспринимается как составная часть телевизионного вещания .
Телевидение предоставляет рекламодателю уникальную возможность эффективного планирования и проведения в жизнь рекламной стратегии. Оно позволяет легко контролировать день недели, час и даже минуту выхода в эфир его рекламы. Это дает дополнительные возможности в правильном определении целевой аудитории. В то же время, как любое другое средство рекламы, телевидение имеет свои преимущества и ограничения.
Газеты.
Каждая газета характеризуется своей целевой аудиторией. Газеты длительно контактируют с потребителем.
Преимущества газетной рекламы:
1) по сравнению с телевизионной, в газетной рекламе наблюдается более длительный контакт с потребителем;
2) целевая аудитория более избирательна, в сравнении с телерекламой;
3) невысокая цена изготовления макета, размещения.
Недостатки:
1) низкий уровень оперативности выхода рекламы;
2) издания газеты часто однообразны по своему содержанию.
Журналы (в частности, профессиональные) является эффективным средством распространения рекламы, вследствие высокого уровня избирательности. Особенно хороши журналы для имиджевой рекламы.
Преимущества:
1) большая продолжительность жизни по сравнению с газетной рекламой,
2) прекрасное качество полиграфии;
3) издание часто является престижным, что влияет на рекламу;
4) некоторые образцы могут вкладываться в страницы журналов – так потребитель пробует товары;
5) высокий уровень избирательности целевых групп.
Недостатки:
1) журналы тиражируются небольшим количеством;
2) макет часто уже не меняется;
3) высокие издержки на подготовку рекламы и цена размещения.
Наружная реклама используется как для напоминающей рекламы, так и в качестве средства привлечения внимания целевой аудитории .
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. Среди средств наружной рекламы особое место занимает афиша. Ее возможности значительно преобладают над возможностями других средств распространения рекламы. Афиша - это средство прежде всего наружной рекламы, и хотя размеры ее могут быть различными, в любом случае человек, проезжающий мимо, должен иметь возможность ее прочитать. Это накладывает ограничения на процесс разработки афиш. Текст в ней не должен превышать 5-7 слов, изображение должно быть понятным, даже если человек смотрит на него 10 секунд на скорости 80 км/ч.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Антипов К. В., Основы рекламы [Электронный ресурс]. — Москва : Дашков и К, 2020. — 328 с.
2) Быстров Ю. Л. Выставки - инструмент маркетинга // Маркетинг. – 2020. - N 3. - С. 64-71.
3) Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2020. – 271 с.
4) Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин - Пресс, 2020. – 688 с.
5) Гусаров Ю.В., Менеджмент рекламы, учебник // под ред. Волкова И.М., Экономика, 2020 – 527 с.
6) Ильясова С.В., Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы, книга, Флинта, 2020 – 296 с.
7) Кейплз Джон, Проверенные методы рекламы, которые работают, книга // под ред. Носовой Т.. Карьера – Пресс, 2020 – 400 с.
8) Киселева Л. Как организовать работу на выставке // Рекламные технологии. – 2020. - N 7. - С. 50-51.
9) Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы. — М.: Омега-Л, 2020
10) Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров / Д.Р. Росситер, Л. Перси. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2020.