Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время социальные сети являются полноценным каналом коммуникаций и по своей значимости в этом качестве не уступают таким каналам, как реклама на ТВ или наружная реклама; развитие современных информационных технологий можно рассматривать как наиболее перспективный канал. Исследование EMarketer говорит, что контент в социальных сетях являются наиболее быстро растущим инструментом развития бизнеса.
Социальные медиа стали популярным и востребованным инструментом не только среди всемирно известных брендов, использующих страницы социальных сетей в имиджевых целях и для установления контакта с потребителями, но и среди малого и среднего бизнеса.
вКонтакте - крупнейшая социальная сеть в мире. Контент данной сети включает в себя все типы сообщений (видео, изображения, текст) как от частных лиц, так и от компаний, которые он смешивает с рекламой для создания ленты.
вКонтакте - это очень обобщенная социальная сеть, прежде всего предназначенная для общения с друзьями, но теперь в равной степени для общения с компаниями. Поскольку сеть вКонтакте очень популярна, большинство компаний должны присутствовать там.
В дополнение к запуску страницы компании и публикации важных обновлений, можно платить за поднятие важных постов, а также за показ контента с хорошей прибылью [11].
В данной работе рассмотрим, как специфика контента в сети вК способствует развитию бизнеса и продвижению компаний.
СПЕЦИФИКА КОНТЕНТА СЕТИ ВКОНТАКТЕ
1. КРЕАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОНТЕНТА
В настоящее время в контенте социальной сети вКонтакте большое место занимает креативная составляющая. Она может быть реализована в самых разных формах: концерты, экскурсии, выставки, экскурсии и многие другие мероприятия, в основном развлекательного характера. Как правило, спонсорство имеет важное значение в таких проектах [17].
На современном этапе контент вК часто реализуется в форме различных онлайн-мероприятий. Специалисты стремятся разработать такие мероприятия как можно более зрелищные, оригинальные и интересные для конкретной аудитории. Как правило, на современном этапе развития социальной сети значительное значение придается оформлению онлайн-мероприятия: использование специализированных сайтов с определенным дизайном, приглашение специалистов по дизайну, создание тематических баннеров. Они также обращаются к специалисту по созданию сценариев. В настоящее время мероприятия, используемые в сети ВКонтакте, делятся на следующие основные типы:
1. Шоковое мероприятие. Это события, относящиеся к разряду зрелищных, содержащих элемент интриги и оригинальности.
2. Онлайн-Конкурс. По мнению психологов, стремление к достижению определенных целей часто используется в современном маркетинге. В то же время специалисты разрабатывают различные корпоративные конкурсы, квесты и спортивные мероприятия. В последнее время в ситуации, связанной с пандемией, такие соревнования могут проводиться онлайн. В то же время они также могут быть очень эффективными в привлечении представителей целевой аудитории.
3. Онлайн-конференция. Эти мероприятия создаются для различных сегментов: потенциальных клиентов, спонсоров, представителей смежных областей. Как правило, в процессе создания конференций происходит серьезная предварительная подготовка, требующая специальных знаний.
4. Лотереи. Этот метод в последнее время очень часто применяется в сети ВКонтакте при продвижении различных творческих проектов, в том числе при продвижении музыкальных групп. Это способствует расширению целевой аудитории не только на определенной территории, но и по всей стране и даже за ее пределами. Этот метод относится к технологиям продвижения игр. В то же время игра может сопровождаться другими мероприятиями: интеллектуальными конкурсами, корпоративными мероприятиями и т.д.
5. Виртуальные фестивали. Этот метод также используется для определенной аудитории, у которой есть общие интересы в музыке [7].
Как правило, значительное количество времени уходит на подготовку специального мероприятия.
2. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-КОНТЕНТА
В создании бизнес-контента сети вКонтакте применяется огромное количество подходов, в числе основных можно назвать следующие:
1) Размещение информации и новостей на официальных страничках популярных людей и в популярных пабликах.
2) Пресс-релизы. Этот метод используется в особых ситуациях, когда компаниям необходимо очень быстро сообщить о преимуществах товаров и услуг.
3) Поддержка потребителей. Эта поддержка часто осуществляется в виде механизмов обратной связи (например, при ответах на комментарии).
4) Повышение мотивации посредством создания внешнего эффектов: ярких и изящных заголовков и изображений.
5) Проведение маркетинговых исследований (проведение дистанционного анкетирования по выявлению отношения представителей целевой аудитории) [18].
В бизнес-контенте в сети вКонтакте существует ряд преимуществ:
1) Независимость от территории нахождения участников
2) Существенно меньшие затраты на проведение
3) Возможность потенциального потребителя (спонсора, партнёра) создать вокруг себя желаемую обстановку во время проведения мероприятия
4) Использование специальных технических эффектов для создания эмоционального вовлечения.
В рамках данного исследования был проведён обзор инструментов создания контента в соответствии с возможностями сети Вконтакте.
Сегодня в сети вК рекомендуется создавать публичную страницу. Изначально, когда публичных страниц не было, для эффективной коммуникации создавали паблики, но паблик представляет собой скорее объединение людей, фанатов. В нём можно оставить публичную стену, чтобы подписчики могли высказываться. Например, у Айзы (экс-супруги рэпера Гуфа) изначально был создан не паблик, а группа, в которой девушки-фанатки задавали вопросы и общались между собой. Фактически ведением этой группы занимались фанаты [20].
Паблик, как правило, представляет собой единоличное вещание от имени админа, поэтому рекомендуется создавать именно публичную страницу.
В сети вКонтакте есть инструменты для продажи билетов, однако многие авторы контента прикрепляют к постам с анонсами выступлений ссылки, ведущие на сайт билетного оператора. Часто это является неудобным для подписчиков, которые не всегда готовы перейти на посторонний ресурс. В связи с этим во ВКонтакте есть функционал, позволяющий покупать билеты непосредственно в паблике [9].
В разделе «Управление» есть пункт меню «Приложения», в нем можно найти приложения от нескольких крупных билетных операторов: QTickets, Timepad и Radario. Эти приложения позволяют разместить виджет с продажей билетов внутри сообщества или встречи. Для того чтобы начать пользоваться виджетом, необходимо открыть продажу билетов у соответствующего билетного оператора.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
2. Аверин, О.Е. Управление маркетинговыми коммуникациями в шоу-бизнесе в цифровой среде // Роль экономического образования и науки в выполнении национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 95-98.
3. Андреев, А. А. Международный детский фестиваль как инструмент корректировки имиджа России в мире // Детский отдых 2017. Сборник материалов по итогам XI Международного конгресса лагерей и III Международной конференции. Под общей редакцией Е.С. Митрейкиной, Г.В. Заярской, А.Ю. Фодоря. 2017. С. 16-21.
4. Архипов, С. Корпративный имидж организации как основной элемент стратегии неценовой конкуренции // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 5. С. 25-28.
5. Балясинская. О.К. Социальные сети как инструмент продвижения музыкального продукта // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие". Международные научные конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 66-70.
6. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с
7. Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.
8. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
9. Вяземская. М.Т. Медиапространство как нестандартный способ продвижения и монетизации музыкального контента // Реклама: теория и практика. 2015. № 5. С. 314-322.
10. Дудин, А. С. Креативные стратегии использования национально-этнических символов в рекламных текстах (на примере США и России) // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 48. С. 36-46.
11. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
12. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
13. Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015
14. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
15. Кузнецов, А. А. Особенности создания эффективной рекламной кампании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 282-285.
16. Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
17. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с
18. Моисеенко, О.С. Специфика продвижения музыкальной группы через социальные сети // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2019. № 2. С. 550-554.
19. Новгородцева, И.Д. Музыкальный проект: специфика позиционирования и продвижения в социальных сетях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. 2016. № 16-2. С. 60-64.
20. Пособие по продвижению музыки вК [Электронный ресурс] – URL: h ttps://schmusic.ru/
21. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3
22. Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций. 2018. С. 1592-1597.
23. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
24. Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
25. Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
26. Шалимова, Л. А. Коммуникативно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 207-210.
27. 6 новых инструментов таргетинга во вКонтакте [Электронный ресурс] – URL: https://www.cossa.ru/epromo/275718/
28. Ehikwe Andrew Egede. Uses And Gratification Theory And The Optimization Of The Media In The Privatization Of State Owned Enterprises // Journal of Economics and Sustainable Development. - 2013. - Т. 4. - №.17. - С. 202-212.
29. Taken Smith K. Longitudinal study of digital marketing strategies targeting Millennials //Journal of Consumer Marketing. - 2012. - Т. 29. - №. 2. - С. 86-92.
30. The Fourth Industrial Revolution: what it means, how to respond. [Электронный ресурс] https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the-fourth-industrial-revolution-what-it-means-and-how-to-respond. Перевод автора работы