Фрагмент для ознакомления
2
Данная практика проходила на базе МАДО Центр развития ребенка – детский сад № 161 г. Перми.
Цель: проведение мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Задачи: Организация и планирование режимных моментов, утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.
Первые шаги к формированию здорового образа жизни, формированию культуры здоровья делают в дошкольных учреждениях. В детских садах разработана модель двигательного режима для детей. Она включает в себя: утреннюю гимнастику, физминутки, спортивные игры и соревнования, музыкальные и физкультурные занятия, гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику.
Занятия по физкультуре в детских садах должна быть не менее 3 раз в неделю, а продолжительность занятий зависит от возраста детей. Так, например, в младшей группе физическим упражнениям уделяется 15 минут, в средней 20 минут, а в старшей группе 25 минут (так как дети в этом возрасте уже более послушны, занятия рекомендуется проводить, в тёплое время года, на улице), в подготовительной 30 минут.
Физическая культура может проводиться с музыкальным сопровождением и без него.
С помощью физкультурных упражнений у ребёнка создаётся больший словарный запас, активизируются мышление и память, развивается внимание, формируются волевые качества личности. Благодаря физическим упражнениям у ребёнка формируется правильная осанка, происходит развитие гармоничного телосложения, развиваются мышцы тела, туловища, ног, рук, внутренних органов.
При правильной организации физического развития у дошкольников формируется самостоятельность, ребёнок становится более активным и общительным. В процессе физического воспитания ребёнок осознаёт свои двигательные действия, усваивает и понимает физкультурную терминологию (волейбол, гребля, скелетон, анаэробные тренировки, жесты и указания, и т.д.), знакомится с предметами касающимися физической культуры. Также, благодаря этим упражнениям, ребёнок осознаёт каким бы видом спорта он бы хотел заниматься в будущем, что может привести его к большому спорту.
Основная часть
Характеристика базы практики
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка- детский сад № 161" г.Перми.
МАДОУ «ЦЦР - детский сад № 161» г. Перми расположен в микрорайоне Городские горки, состоит из 5 корпусов, расположенных по адресам: ул. Студенческая, 7, Ким, 105, Ким, 103, Техническая, 16, Студенческая, 16 и имеет: 16 дошкольных групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет и 3 группы для детей раннего дошкольного возраста, 10 групп компенсирующей направленности в корпусах 1,3,4,5 с разными нозологиями (ЗПР, ТНР, УО, РАС).
В ДОУ в 2021-2022 учебном году функционирует 29 групп с 12-ти часовым пребыванием детей. Их посещают 855 воспитанников. Группы укомплектованы по возрастному принципу:
1-я мл. группа от 1,5 до 3- х лет – 3 группы;
2-я мл. группа – от 3-х до 4-х лет -3 группы
средняя группа – от 4-х до 5 лет -5 групп
старшая группа – от 5 до 6 лет -8 групп
подготовительная группа – от 6 до 7 лет –10 групп
МАДОУ обеспечивает присмотр и уход за детьми дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, их воспитание и обучение. Режим функционирования – пятидневный: с 07.00 до 19.00 (12-часовое пребывание детей).
В МАДОУ разработаны адаптированные образовательные программы для детей с ТНР, для детей с ЗПР и нарушением интеллекта.
Заведующий МАДОУ - Мокеева Валентина Архиповна - образование высшее педагогическое.
Показать больше